Работать в диджитал - как это? Гид по профессиям

Работать в диджитал - как это? Гид по профессиям

В разрезе нашей главной темы - IT мы часто говорим о разных профессиях. Ведь направление огромное, и одновременно достаточно новое. Проект Code Club Украина бесплатно обучает детей и подростков программированию. Но не забывайте и о мотивации: для этого стоит объяснять молодому поколению, зачем им эти знания, как они смогут их применить в будущем, а как - уже сегодня. Поэтому представляем диджитал профессии, которые возникли с развитием технологий и сейчас очень популярны.

Например, SMM-менеджер, копирайтер, таргетолог или SEO-специалист. Что это за профессии и какими навыками нужно обладать, чтобы ими заниматься? Разобраться в этом помогут наши партнеры Work.ua - сайт поиска работы №1 в Украине, которые поделились ценной информацией!

Копирайтер

Это человек-текст, который может найти смыслы в чем угодно. Пишет для наполнения и продвижения сайтов, email-рассылок, ледингов, социальных сетей и корпоративных блогов.

Чему нужно научиться? Хорошо владеть языками, знать все правила современного правописания и разбираться, где должна быть запятая, а где ее не нужно ставить вовсе. Писать такие тексты, которые будут хорошо индексироваться в поисковых системах и «цеплять» читателя.

SMM-менеджер

Это человек-социальная сеть, которая умеет идеально вести профили в Instagram, Facebook, TikTok одновременно, еще и успевает Telegram канал наполнить интересным контентом. Создает контент-стратегию продвижения страниц, сотрудничает с блогерами и инфлюэнсерами, устраивает интерактивы и все активности в сторис.

Чему нужно научиться? Писать посты, создавать иллюстрации и креативы, хорошо знать особенности каждой соцсети, настраивать параметры таргетированной рекламы, изучать свою целевую аудиторию, а еще уметь спокойно реагировать на негативные комментарии. В общем, требований много, но профессия чрезвычайно творческая и интересная.

Специалист по контекстной рекламе

Это человек-рекламная кампания. Главная задача - продумывание и написание рекламных объявлений, отслеживание трафика, изучение «пути» посетителей сайта. Также в обязанности специалиста по настройке контекстной рекламы входит создание медиаконтента для привлечения потенциальных клиентов на веб-ресурс.

Чему нужно научиться? Грамотно продавать рекламу, работать с различными сервисами и интернет-инструментами поисковых систем - Google AdWords, Google Analytics, Google Tag Manager, Google Key Planner. Также иметь представление о том, как работает ремаркетинг. Это только минимум навыков, но если вы настойчивый и мотивированный, все получится.

SEO-специалист

Это человек-стратег. Работает над тем, чтобы сайт клиента или компании был в топе выдачи в поисковых системах и хорошо ранжировался. SEO-специалист должен знать целевую аудиторию проекта, отслеживать действия конкурентов и быть на шаг впереди, уметь определять бюджет для успешного продвижения и разбираться в подборе ключевых слов и настройке семантического ядра.

Чему нужно научиться? Не обойтись без умения анализировать и обрабатывать большое количество данных. SEO сочетает в себе креатив и холодный разум, поэтому придется изучать и программирование, и маркетинг, а также овладеть базовыми навыками копирайтинга. Он четко ставит ТЗ команде, делает сайт удобным и интуитивно понятным, знает Google Analytics, а в идеале еще и умеет пользоваться специальными программами, например, Netpeak Spider, Ahrefs.

Digital-маркетолог

Это человек-мост, ведь объединяет онлайн и оффлайн-рекламу и помогает компаниям получить максимум клиентов. Как отличить обычный маркетинг от digital? Все просто: если менеджер договаривается о размещении билборда или заказывает рекламу на телевидении или радио - это маркетинг в классическом понимании. А если к стратегии продвижения товара или услуги он привлекает VR-технологии, QR-коды, мобильные приложения, социальные сети - это уже digital-маркетинг. Специалист полностью разрабатывает и внедряет медийные кампании, тщательно анализирует портрет покупателя, отвечает за коммуникацию между компанией и клиентом.

Чему нужно научиться? Начать стоит хотя бы с коммуникабельности и умения быстро налаживать контакт с людьми, постоянного изучения маркетинга во всех его проявлениях и навыков работы с HTML, CSS, Photoshop. Не помешает знать и как написать классный рекламный текст, создать креатив, который точно привлечет внимание целевой аудитории.

PR-специалист

Это человек-креатив. Именно от пиарщика зависит, сколько людей узнают о проекте - тысячи или единицы? Специалист должен «дружить» с социальными сетями, составлять план активностей и инфоповодов для продвижения бренда, быть на связи со СМИ 24/7, формировать рекламный бюджет, писать пресс-релизы и проводить пресс-конференции. Именно благодаря его работе узнаваемость компании может вырасти в сотни раз.

Чему стоит научиться? Хорошо владеть инструментами PR, так как именно от этих навыков будет зависеть успешная реализация проекта. Также ему нужно хорошо определять целевую аудиторию и знать, на какие «точки» надо нажать, чтобы человек отреагировал и «зацепился» за товар или услугу. Нужно разбираться в типах и структуре медиа, уметь написать любой текст, а еще знать основы экономики, менеджмента и даже юриспруденции. Это лидер, который является рупором всей команды проекта.